8 (495) 222 05 68

Москва, ул. Народная 14, стр. 1

Таганская (радиальная) Карта подъезда
Обратная связь
Представьтесь, пожалуйста:
Как с Вами связаться?
Текст сообщения:
Спасибо

Сроки разработки – мифы и реальность

Cайт является результатом прохождения нескольких этапов производства, которое начинается лишь в тот момент, когда вы начали сотрудничество с подрядчиком.

Вы не можете выбрать сайт по прайсу, оплатить счет и ожидать через неделю отгрузки товара. Все что вы можете, это озвучить ряд предпочтений и пожеланий относительно используемых технологий, которые будут лежать в основе сайта.

Сайт - это не фура кирпичей и не телевизор.
Сайт - это индивидуальное строительство.

И вся ирония в том, что это не фигура речи, а реальность, которую часто отказываются признавать даже сами разработчики, как бы глупо это не звучало. Отличаются сайты лишь тем, что иногда надо построить скворечник, а иногда жилой дом.

Таким образом, мы подошли к главному выводу: нельзя говорить о сроках в отрыве от индивидуальных целей и задач конкретного заказа.

Для наглядности предлагаем небольшой виртуальный кейс:


Крупная логистическая компания  хочет
создать сайт.

Директор авторитарно дал поручение,
что сайт нужен через месяц, максимум два.

Менеджер клиента приходит к подрядчику
и озвучивает, что через 2 недели, максимум месяц,
сайт должен работать, т.е. страхуется.

Подрядчик на встрече понимает, что скорее всего
на утверждения 
дизайна уйдет 1,5-2 месяца,
не говоря уже 
о проектировании и внедернии
разных клиентских 
сервисов, которые озвучил
заказчик.

Объективный срок  4-5  месяцев.

Варианты типичного развития событий:

    • Подрядчик говорит, что сроки не
      реальные, озвучивает свои условия;
    • Подрядчик соглашается на
      1-2 месяца, начинает работать
      честно и без волокиты. Но так как
      сроки не реальные, через месяц
      начинаются проблемы: взаимные
      обвинения, претензии, недовольства,
      конфликты и даже суд.


Чтобы избежать такого положения дел, клиенту и подрядчику нужно быть реалистичными и активно пользоваться взаимными кредитами доверия, а в тех случаях, когда реальное положение дел требует срочности, надо искать алтернативы, и ни в коем случае не питать иллюзий, что близость перспективы заключить выгодный контракт заставит вашего подрядчика успеть сделать за 1 месяц то, что надо делать 3 месяца.

Вы не запустите упомянутый в кейсе сайт за 1-2 месяца. Но вы можете попробовать запустить его базовую информационную версию, чтобы ваша компания минимально обеспечила своё присутсвие в интернете на время разработки всего проекта.

Помните: настоящий профессионализм подрядчика вынуждает его быть честным со своим клиентом, чтобы сохранить доброе имя.

Ищите не только качество, но и надежность!